С 21 июня по 9 июля в Государственном Бюджетном учреждении города Москвы «Московский дом национальностей» проходит фотовыставка Александра Туманова «Туркменистан – земля отцов», организованная НП «Российско-Туркменский Дом».
Александр Туманов родился в семье, где особым уважением пользовались рисунок, живопись. Отец — преподаватель рисования в ашхабадской школе, мать — преподаватель Туркменского Государственного художественного училища. Семейные традиции во многом определили впоследствии выбор профессии Александра, поступившего учиться на архитектурный факультет. Задолго до осознанного выбора профессионального пути пришло к нему одно из самых сильных жизненных увлечений — фотография.
Юношеское увлечение очень быстро переросло в профессиональное русло. Однажды возникнув, интерес к бесконечным возможностям творческой самореализации в фотографии так и остался преобладающим для Александра Туманова на протяжении всей жизни.
Диплом архитектора недолго определял его профессиональную деятельность. Работа в ашхабадских газетах и книжных издательствах, четыре года поездок по Туркменистану в качестве фотокорреспондента ТАСС-Туркменинформа, участие в фотоконкурсах и фотовыставках, поощрительная премия фотоконкурса журнала «Архитектура СССР», диплом фотоконкурсов юморины в Габрово, мотокросса «Вадугунс — 79″… Все это — этапы поиска своих путей в фотографии.
К первому авторскому полиграфическому изданию — книге-репортажу «Всадники в Каракумах» (1988 г.) Александр Туманов подошел не только как опытный фотожурналист, но и как сложившийся художник-дизайнер.
Художник Туманов не изменял творческому призванию: выставки, новые издания, очередные книги, журналы и фотоработы. Периодически он возвращается с проектами в Туркмению делает первый в истории календарь с туркменскими красавицами, где-то, опять же впервые, показывает миру уникальную и неповторимую красоту азиатского прикладного искусства, ковров и декора. Рядом изящные ахалтекинские скакуны и кряжистые среднеазиатские овчарки – алабаи с обрубленными ушами и хвостом. И тут же – Красноводские портовые краны, репортажи с новостроек и бесконечные нитки нефтепроводов. Параллельно – неувядающая классика: очередные пустынные пейзажи, портреты, репортажные и бытовые снимки – плов, дограма, тандыр. И главное: люди, люди, люди.